История принципов и формулировок в субкультуре БДСМ

Доброго времени, мой одинокий случайный читатель. Привет.

В нашей юмористически-развивающей, а сегодня еще и резко информационной онлайн газете под названием «Ректальное чтение» на повестке дня рубрика «Всем, в целом, давно наплевать, но все-таки»

Это то ли конспект, то ли текст-шпаргалка, то ли акт самоподготовки для моего небольшого доклада на тему появления субкультуры БДСМ и ее истории, который я назвал “История БДСМ от палеолита до наших дней”, попытки слитно изложить, кто же на ком стоял и почему же все так произошло.

Название доклада, как ты понимаешь, читатель, нужно читать со значительной долей сарказма, я не из тех парней, кто склонен утверждать, что субкультура-БДСМ – это такая «Тематичная Тема которая была Темой еще тогда, до того, и что первые охотники и собиратели были Верхними». Нет. Все это собачья чушь.

По ходу повествования станет ясно, а почему же это не так и что же было.

Начнем мы вот с чего.

Начнем мы с того, что в 1886 году Рихард Фон Крафт Эбинг написал книгу, которая носит название «Половая психопатия». В которой оный замечательный исследователь ввел в оборот термины «садизм» и «мазохизм». Термины барон образовал из имен писателей маркиза Донасьена Альфонса Франсуа де Сада (1740-1814) и Леопольда фон Захер-Мазоха (1836-1895).

Обрати внимание, читатель: не придумал садизм и мазохизм, нет, он придумал термины для описания изучаемого им явления. Это, как минимум, значит, что явление имело место и было достаточно заметно для того, чтобы такой зубр психиатрии, каким и являлся Крафт Эбинг, обратил свое внимание на этот предмет.

Собственно, о чем-то таком писали до Крафта-Эбинга и уже упомянутые мной Захер-Мазох (в середине-конце 19 го века) и Де Сад (в середине – конце века 18-го).

Пойдем еще дальше.

Вспомним Влада Цепеша, известного господаря Валахии (начало 15-го века). Есть такой интересный текст, древне-русский памятник художественной прозы, «Сказание ο Дракуле-воеводе», датируемый концом пятнадцатого века. Вот что, помимо всего прочего интересного, пишут там:

«Если какая-либо женщина изменит своему мужу, то приказывал Дракула вырезать ей срамное место, и кожу содрать, и привязать ее нагую, а кожу ту повесить на столбе, на базарной площади посреди города. Так же поступали и с девицами, не сохранившими девственности, и с вдовами, а иным груди отрезали, а другим сдирали кожу со срамных мест, и, раскалив железный прут, вонзали его в срамное место, так что выходил он через рот. И в таком виде, нагая, стояла, привязанная к столбу, пока не истлеет плоть и не распадутся кости или не расклюют ее птицы.»

Нет, ну понятно же, что байка, но как вкусно написано, а?

Теперь давай сразу махнем во… второй век нашей эры и почитаем побасенки «жизнеописания 12 цезарей» Светония.

«О Тиберии.

Еще сильней и безудержней стал он свирепствовать, разъяренный вестью о смерти сына своего Друза. Сначала он думал, что Друз погиб от болезни и невоздержанности; но когда он узнал, что его погубило отравой коварство жены его Ливиллы и Сеяна610, то не было больше никому спасенья от пыток и казней. Дни напролет проводил он, целиком погруженный в это дознание. Когда ему доложили, что приехал один его родосский знакомец, им же вызванный в Рим любезным письмом, он приказал тотчас бросить его под пытку, решив, что это кто-то причастный к следствию; а обнаружив ошибку, велел его умертвить, чтобы беззаконие не получило огласки. (2) На Капри до сих пор показывают место его бойни: отсюда осужденных после долгих и изощренных пыток сбрасывали в море у него на глазах, а внизу матросы подхватывали и дробили баграми и веслами трупы, чтобы ни в ком не осталось жизни. Он даже придумал новый способ пытки в числе других: с умыслом напоив людей допьяна чистым вином, им неожиданно перевязывали члены, и они изнемогали от режущей перевязки и от задержания мочи.»

Помимо всего прочего.

Словом, я что тебе хочу сказать, читатель: из всех этих и других басен, из всех аналогов уголовных дел, например, над Жилем Де Ре или над Салтычихой, из всех рассказов про Кровавую Графиню, из источников о том, что творили те же Борджиа с окружающими и друг с другом или некоторые из китайских и японских императоров и их приближенных, о том, что делалось в Индии или, к примеру, на Тибете, можно сделать ровно один простой вывод – идея соединить сексуальность, унижение, подчинение и боль для человечества вовсе не нова.

Этим устремлениям и сексуальным желаниям отдельных людей – много тысяч лет. Но от разрозненных садомазохистских актов до появления субкультуры БДСМ и самого феномена “консенсуальный садомазохизм” – прорва времени и масса работы огромного количества людей. Эта целая куча сначала параллельных, а потом пересекающихся процессов, официальных, документальных связанных с государствами и правом и не официальных, или полуофициальных, связанных с работой отдельных людей и групп людей.

И если Крафт-Эбинг не придумал садомазохизм, то он точно положил начало его изучения.

Господину барону, со всей очевидностью, в конце 19-го – начале 20-го века было о чем писать и что изучать. Именно он попытался определить и, кстати, с блеском определил, чем же является тот самый садомазохизм. В том самом большом первом круге на нашей с вами картинке.

Кстати, вот она, картинка.

Вот что писал об этом Крафт-Эбинг в своей половой психопатии:

Сочетание переносимых жестокостей и насилия со сладострастием. Явление, противоположное садизму, представляет мазохизм. В то время как первый состоит в причинении боли, в насилии, второй — в желании переносить боль, подчиняться насилию.

Под мазохизмом я понимаю своеобразное извращение психической половой жизни, состоящее в том, что Субъект на почве половых ощущений и побуждений находится во власти того представления, что он должен быть — вполне и безусловно порабощен волей лица другого пола, что это лицо должно обращаться с ним, как с рабом, всячески унижая и третируя его. Представление это носит окраску сладострастия, и индивид, одержимый им, постоянно рисует в своем воображении картины, имеющие своим содержанием всевозможные ситуации вышеупомянутого характера; он часто стремится к воплощению этих образов его фантазии, и в силу извращения своего полового влечения становится нередко в большей или меньшей степени нечувствительным к нормальным раздражениям противоположного пола, неспособным к нормальной половой жизни, иначе говоря, обнаруживает психическую импотенцию. Эта психическая импотенция обусловливается здесь, однако, отнюдь не страхом перед противоположным полом, но исключительно тем, что извращенному влечению соответствует иное удовлетворение, а не нормальное, хотя также через посредство женщины, но не путем акта совокупления.

И так далее и далее.

Мои разборы «Половой психопатии» можно почитать вот тут.

Эбинг рассматривал садизм и мазохизм как явления полностью параллельные, и, собственно, именно в таком вот собирательном, совокупном виде они рассматриваются и по сей день.

Он писал:

Совершенная противоположность мазохизма — садизм. В то время как при первом стремятся переносить боли и подчиниться насилию, при последнем ищут способы причинить боль и совершить насилие.

Параллелизм между обоими явлениями полный. Все акты и ситуации, характерные для садиста в активной роли, составляют для мазохиста в пассивной роли предмет его влечения. Как одно, так и другое извращение доводят эти акты от чисто символических проявлений до тяжких истязаний.

Что же дальше?

Вот вам классификация садомазохизма на дистанции в 70 лет в Международной классификации болезней. Почему именно так? Я не смог найти архивов более ранних МКБ, но и демонстрирующиеся страницы вполне себе ярко высвечивают общую тенденцию.

  • МКБ-8 с 1965 – 1975
  • МКБ-9 с 1975 – 1989
  • МКБ-10 – по настоящее время

Работы над пересмотром МКБ 10 начались с 2012 года и работа завершена, ВОЗ рекомендует переход на МКБ 11 с 1 января 2022 года и закладывает на этот переход 5 лет.

Вот что говорит МКБ который 65-75 года, т.е. МКБ 8

Рубрика 302 Половые извращения

Раздел 302.8 Другие половые извращения:

МКБ 8 о садизме и мазохизме

Обратите внимание на приписку «исключены половые извращения в результате соматических нарушений»

Соматические нарушения – болезни, вызываемые внешними воздействиями или же внутренними нарушением работы органов и систем, не связанные с психической деятельностью человека.

МКБ 9 адаптированный для СССР о садизме и мазохизме

МКБ 9 адаптированный для СССР о садизме и мазохизме

МКБ 9 адаптированный для СССР о садизме и мазохизме

Теперь МКБ-10

МКБ 10 о садомазохизме

МКБ – 10

Вот что говорит на эту тему грядущий МКБ 11

МКБ 11 о садомазохизме

Теперь вот этот 6D36

Как я и говорил, читатель – тенденция налицо.

Внутри весьма себе инертной психиатрии тоже потихоньку происходят некие изменения. Эти изменения движутся вместе с обществом, которым, собственно говоря, и занимается ВОЗ, от имени которой и разрабатывается тот самый МКБ.

Это процесс, который неизбежно отстает, потому что он – описательный.

Вот спустя 135 лет в 11 пересмотре МКБ в круге, когда-то очерченном бароном Крафтом-Эбингом его знаменитой книгой “Половая психопатия”, появляется четкое разделение на садомазохизм консенсуальный, согласованный и несогласованный. Если изобразить это графически, то выглядеть это будет так:

На текущий момент наука считает, что садомазохизм как парафилия – это результат сложения предрасположенности и влияния среды, где воздействие среды превалирует и имеет ключевое значение.

ВОЗ видит появление фактической границы между консенсуальным садомазохизмом и принудительным сексуальным садистским расстройством. И вот эта самая граница до того, как о ней заговорили в ВОЗ, была прочерчена намного раньше, чем был подготовлен этот самый МКБ 11.

Как же граница фактически появилась?

В качестве эпиграфа:

«Пока же законы остаются такими, как сейчас, будем осмотрительными. Нас принуждает к этому крикливое общественное мнение. Но в уединении и в тишине мы возместим убытки, наносимые жестоким целомудрием, которое мы должны проявлять на людях.»

«Только за непроницаемыми шторами, с великими предосторожностями, прибегая к помощи немногих надёжных друзей, они могут предаться своим влечениям.»

Де Сад Философия в Будуаре 1795 год.

Появилась фактически, читатель, эта граница довольно давно.

Пойдем издалека. Взгляни, читатель, на эти фотографии разных лет, пусть это будет небольшим отдыхом от предыдущей части:

1920

1950

1950

конец 19-го века

1920

1920

1920

1920

1930

1930

1930

1930

А вот целый культовый журнал Bizarre Fetish Magazine, который издавался в Великобритании аж с 1946 года. Обложки второго и третьего выпуска.

А вот и японский журнал Kitan Club, который начал издаваться в 1947:

Или вот, журнал под названием House of Milan bondage 1970-х – 80-х:

Если, читатель, есть контент, да еще такое количество, что его часть досуществовала до наших дней, то есть и его потребитель. И ведь на представленных фото – не снафф, это вполне себе согласованный процесс, люди на этих фотографиях отлично понимали, на что они идут.

Не отставала и художественная литература. Это был настоящий бум эротических и даже порнографических произведений.

«Тропик рака» и «Тропик козерога» Генри Миллера 1934 и 1938 годов издания.

Книга под названием «Жижи» Сидони-Габриэль Колетт изданная в послевоенном Париже.

«Право на спящую красавицу» которую в 1983 под псевдонимом написала Энн Райс. Автор «Интервью с вампиром» и, впоследствии, трех десятков других книг.

В 1954 году французская писательница Полин Реаж под псевдонимом Доминик Ори пишет “Историю О”. Книгу, которая повлияла на очень многое в этом нашем БДСМ в сейчас. Как?

Запомни это имя и эту книгу, читатель, я к ним еще вернусь.

Ну а мы идем дальше. К другому, параллельному процессу.

В 1950 -е годы. Перенесемся за океан, в США.

Именно в это время впервые формализует себя так часто упоминаемое Old Guard Leather Community.

Вторая мировая война, читатель, вообще очень сильно повлияла на сексуальность и секс-индустрию во всем мире. Недаром же самые крупные фетиш- и СМ-журналы начинают издаваться сразу после нее в таких количествах. Думается мне, что это вообще тема для отдельного и очень большого исследования.

Ну так вот.

Солдаты из США повозвращались домой, среди них было немало геев, что они имели?

Они имели известный коллектив, т.е. грубо говоря, им не надо было сильно искать партнеров, они служили вместе, они имели травму, которую они получили в результате пребывания на войне, они имели конкретные понимания о форме и дисциплине. Т.е. им было относительно просто формализоваться и объединиться, а сразу после этого примкнуть к байкерскому движению, которое формировалось, во многом, ровно теми же солдатами.

Собсна, та самая субкультура «leather», слово, которое в данном контексте стоит понимать несколько шире, чем просто «кожа», и большинство байкерских, и Leather Guard обычаев – это и есть прямые наследники обычаев пехотных, флотских или авиационных. Начиная от фуражек, курток, нашивок и шевронов, заканчивая ритуалам «освящения» байков и новых членов соо.

И, кстати, для многих открытие, что СМ-клубы подобного типа были не только мужскими, правда появились они позже, вот вам фото-факт, были клубы типа «S/M Lesbian Sex Mafia».

Лесбийское С/М сообщество 1981 год

Вначале клубы геев и лесбиянок люто противостояли друг другу. Потом, правда, объединились.

Зачем им понадобилось объединяться в эти самые СМ-клубы-то, вливаться в байкерское сообщество, сначала противостоять, а потом мириться-то вообще?

Да все просто. Вместе безопаснее и веселее.

Культура США 50-х годов, эпохи маккартизма, войны в Корее, а потом и вступления в войну во Вьетнаме была очень и очень консервативной. Быть геем, лесбиянкой, да и вообще кинкстером – было очень не безопасно.

В клубах же есть партнеры, есть понятные правила игры, есть рычаги воздействия на ретивых, места встреч, защита. Ну и, плюс ко всему, ЛГБ (тогда еще, в целом, именно так) движение активно боролось за свои права, а ребята из СМ-сообществ хотели к этой борьбе присоединиться, хотели, чтобы мифов вокруг их СМ не плодилось, или чтобы хотя бы их было чуть меньше.

Словом, совокупно, они хотели сказать нечто вроде: «мы вот такие, это да, но мы вполне себе члены общества, не хотим вредить ни друг другу, ни окружающим, мы есть».

Кстати, на собраниях «Кожаных» царили вполне себе патриотические настроения. Помним, что многие из них служили и принимали непосредственное участие в конфликтах того времени, а другие росли в обществе бывших и действующих солдат. Чем гордились.

Все эти интересные движения с их традициями просуществовали «от побережья до побережья» США, и в Европе, например в Нидерландах, до конца восьмидесятых годов, потом их развитие остановила эпидемия ВИЧ/СПИД. Но «кожаные», кстати, частично существуют и по сей день. И они нам оставили.

Что же?

Середина 80-х.

Когда в середине 1983 года, я согласился стать членом комитета, собранного с целью подготовить новый документ «Идентичности и цели» для сообщества «New York’s Gay Male S/M Activists (GMSMA)» (прим. пер. дословно – « Нью-Йоркское сообщество геев мужчин см-щиков», далее буду называть их GMSMA), сооснователем которого я стал двумя годами ранее, я понятия не имел, что большинство людей из всей нашей работы будут помнить только слова «safe, sane and consensual S/M» .

Пишет раб david stein под опекой Master Steve Sampson.

Да, это именно тот человек и та организация, из которой вышли наши SSC, которые были закреплены десятью годами позже в триселе, о котором мы обязательно позже поговорим. Да, читатель, обрати внимание, они не просто SSC они SSC S/M. Это важно. Манифест GMSMA – это и есть самый ранний документ, использующий эту формулировку. Вот этот манифест:

GMSMA – это некоммерческая организация геев-мужчин Нью-Йорка, которые серьезно заинтересованы в safe sane consensual S/M. Наша цель – помощь в создании благоприятного S/ M-сообщества для мужчин геев, в независимости от их предпочтений, предпочитают ли они total lifestyle или просто случайные приключения, для новичков S/M-сообщества или для его «ветеранов». Наши регулярные встречи и мероприятия направлены на создание чувства общности путем изучения общих чувств и проблем. Мы стремимся поднять уровень осведомленности в вопросах безопасности и ответственности, к восстановлению элементов наших традиций, мы стремимся к широкому распространению медицинской и технической информации о S/M-практиках. Мы хотим признания в гей-сообществах в более широком смысле для борьбы с преобладающими стереотипами, мифами и заблуждениями о S/M для общей работы с ними на поприще свободы гей движения.

Ну и он же пишет:

в начале 80-х, когда я боролся за то, чтобы отделить S/M от уголовного или невротического саморазрушительного поведения, которое связывали с термином «садомазохизм»

Частичный перевод можно почитать вот здесь.

Именно эти бравые парни и озвучили первыми громко и вслух существование той самой границы, т.е. не просто ее придерживались, руководствуясь внутренними правилами и порядками, а озвучили. Четко провели ту границу, которую постулирует ВОЗ в грядущем МКБ 11-го пересмотра.

Идем дальше. В 90-е.

В 1994 году некто Steve Quagmyr на American online стал разрабатывать эмблему того самого СМ/БДСМ сообщества. Запрос на такую эмблему был озвучен на одном из внутренних форумов AOL.

Почему я пишу так? СМ/БДСМ?

Ну потому что СМ-субкультура Leather Pride и их символом (он-то и представлен чуть ниже, и был предложен в 1989 году) и общества, которые употребляли аббревиатуру БДСМ – существовали тогда параллельно.

Почему?

Потому что Leather pride тогда была IRL-субкультурой, а не так уж многие СМ-щики разделяли ее ценности, входили в нее (ну хотя бы по той самой причине, что были гетеросексуалами, не были военными и эти традиции были для них чужды), кому-то просто не нравился дизайн, кому-то не нравилось, что символ слишком известен в «ванили». Словом была целая прорва людей, которых, по каким-то причинам не устраивал символ Leather Pride, или сами Leather Pride

А кто-то, наоборот, утверждал, что сама идея создания нового символа просто оскорбляет всех, кто был в Leather Pride раньше.

Начался мегасрач. А эмблема, несмотря ни на что, продолжала разрабатываться, Steve Quagmyr вышел из AOL на «большие интернеты» и продолжил обсуждения там.

Что нам говорит о существовании довольно долгого времени приверженцев двух аббревиатур СМ и БДСМ параллельно?

Да хотя бы та самая книга Джея Вайсмана SM 101: A Realistic Introduction, Изданная в 1996 году уже после появления эмблемы и куски которой переведены на русский, называется именно SM 101.

Однако в предисловии есть такие слова:

It goes by many names: bondage and discipline, dominance and submission, sadomasochism, and more.

Кстати, уже тогда в некоторых форумах, посвященных, внезапно, психиатрии, психологии и межличностным отношениям, терли за Ds.

Просто небольшая ремарочка, что спорам этим тридцатник скоро стукнет.

Так, благодаря трискелю, той эмблеме, которую разрабатывал и разработал Квагмир (которая долгое время называлась, со слов автора «той фигней над которой работает Кваг»), аббревиатура БДСМ потихоньку стала занимать все больше и больше места именно в онлайн пространстве.

Что понятно, интернет помогал собирать гораздо больше последователей и распространять информацию гораздо более широко, чем чисто территориальные IRL собрания. Как мы можем теперь наблюдать исторически, тот самый онлайн и был стартовой точкой путешествия БДСМ-субкультуры по миру. Это был процесс с неясной отправной точкой. Именно процесс, который развивался во времени. Кто-то принимал новую аббревиатуру, кто-то нет, кто-то принимал, но не сразу, кто-то не принял по сей день за ненадобностью. Процесс этот начался примерно в 1992-3 году и плюс-минус завершился в конце 90-х.

Вернемся к эмблеме.

Если кратко, то задача у Квагмира, будущего автора эмблемы, была довольно простой: ему нужен был знак, читаемый для СМ-щиков/БДСМ-щиков, при этом не сильно читаемый в «ванили».

И он такой знак разработал, изначально эмблема наносилась на значки, кулоны и… зажигалки, собсна, Стиву просто хотелось иметь такую зажигалку, больше никакой причины нет. Знал бы ты, читатель, сколько примеров и в СНГ-шном БДСМ-сообществе, да и в в мировом, таких вот вещей «ему просто хотелось/не хотелось».

Он заказывал образцы трижды, дважды получалось плохо, на третий вышло хорошо, и Квагмир объявил о том, что знак готов и стал принимать на заказы на изготовление атрибутики. Это был 1994 год.

Сам Квагмир писал, что это не было никаким коммерческим проектом, ему просто хотелось что-то сделать для своих. Он сделал.

Вот разработанный им знак:

Допускался вариант начертания с золотыми, серебряными или синими линиями. Словом, они должны были изображать метал.

Обрати внимание на отверстия. Да, да. Это именно они. Отверстия.

Полное описание БДСМ-символа и истории его возникновения можно почитать тут.

А так же там же можно найти то, что не является БДСМ-символами.

Я цитирую:

Thirdly, the three divisions of our community: Tops, Bottoms, and Switches.It is this third symbolism that gives meaning to the holes in each unit. Since BDSM is at the very least a play style and at its greatest a love style, the holes represent the incompleteness of any individual within the BDSM context. However “together” and “whole” individuals may be, there remains a void within them that can only be filled by a complimentary other. BDSM cannot be done alone.

Перевод мой:

Третье, это три деления внутри нашего сообщества: Верхние, Нижние и Свитчи. Поскольку БДСМ – это, по крайней мере, стиль игры и, в лучшем случае, стиль любви, отверстия представляют собой незавершенность любого человека в БДСМ. Какими бы «едиными» и «цельными» ни были люди, внутри них остается пустота, которую можно заполнить только дополняя друг друга. БДСМ невозможен в одиночку.

БДСМ невозможен в одиночку.

Знал бы ты, читатель, как же много людей спорят с этой фразой в этом нашем сейчас.

Даже не подозревая, что эта фраза просто напрямую взята из описания эмблемы субкультуры БДСМ, которую описал тот, кто ее же создал. Люди, которые сейчас бьются за «частоту и чистоту» в большинстве своем даже забыли, как правильно изображается трискель и что он значит.

Эмблема БДСМ была вдохновлена описанием кольца из той самой книги “История О”, которую я уже упоминал и приводил выше, но намеренно делалась непохожей на нее.

Вот описание и реконструкция кольца:

Описание кольца из “Истории О” Полин Реаж

Реконструкция кольца

Вообще, книга «История О», при всей своей общей несуразности, для СМ, а потом и для БДСМ-сообщества сыграла весьма важную роль. Полин Реаж описывала замок Руасси на основе того, что читала и узнавала сам, из книг того же Де Сада, как например. А потом многие интерьеры, атрибутика, практики стали применяться в СМ-сообществе так, как люди прочитали это уже в самой Истории О.

Т.е. книга послужила был таким себе, если хотите, «передатчиком фетишей». Послужила для некоторых людей тем самым фактором среды, одним из факторов, которые повели сексуальность этих нестандартным способом, фактором, который придал смутным желаниям зримую форму.

Ведь многие и многие БДСМ-студии в этом нашем сейчас прямо пытаются воссоздать антураж замка Руасси. Да и практики, которые описывала Реаж – тоже вполне себе в ходу. Что само по себе интересно, неправда ли?

Ещё важный момент, я его даже выделю:

Эмблема БДСМ не имеет никакого отношения к трискелиону, широко использовавшемуся начиная аж с пятого века до нашей эры.

Вот приблизительно так к концу 90-х мы получили принципы субкультуры, членами которой мы считаем себя сейчас, но это описание вклада одной из субкультур, а именно Pride из Old Guard Leather Community.

Они были не единственными. Это часть истории, есть и другая важная ее составляющая.

Поговорим о еще одной составляющей, которая, на мой взгляд, незаслуженно забыта на просторах СНГ.

Многие знают, многие исповедуют и отстаивают принципы RACK.

Risk aware consensual kink

Здесь мы видим слово, то самое, которого как огня боятся некоторые деятели современного ру-БДСМ сообщества, а именно слово «kink». Вернемся еще немножко назад во времени, от того 1994-го года, к которому мы пришли в наших изысканиях.

В 1970-й год.

Был такой человек Pat Bond, который будучи 44 летним учителем музыки, в одном из журналов написал примерно следующее:

“Masochist? Happy? Is it curable? Does psychiatry help? Is a satisfactory life-style possible? There’s women’s lib, black lib, gay lib, etc. Isn’t it time we put something together?”

На это объявление откликнулось пять человек, из которых на встречу пришли трое, включая самого автора, один со встречи сбежал.

Осталось двое. Сам Пэт Бонд и женщина, которая впоследствии взяла себе псевдоним Ms. Kolb.

Они-то и образовали сообщество под названием: The Eulenspiegel Society, или, сокращенно, TES.

Интересно, что основатель этого сообщества позже писал, вспоминая первую встречу: «мы занимались слишком разным».

Именно TES считается первым БДСМ-сообществом на территории США. Хотя по факту, по мере своего существования, вплоть до смерти Пэта Бонда в 2015 году, TES становилось тем еще разноголосьем. Которое, впоследствии, слилось с Pride из Leather и многими другими. Сообщество TES было очень активной частью сексуальной революции в США в 1970-х годах.

Они же основали журнал «Prometheus», который вел редакторские и авторские колонки для людей с самыми разнообразными кинками, и, собсна, продвигал философию consensual kink.

Вот их сайт.

Не исключено, что аббревиатуру БДСМ предложили в недрах именно этого сообщества где-то в период с 1970 по 1991. Кто именно это сделал и когда конкретно я, к сожалению, найти не смог.

Общество TES позже провозгласили:

TES (произносится как «Тесс») – полностью добровольная некоммерческая организация, включающая выборный совет директоров. Он «способствует сексуальному освобождению для всех взрослых, особенно для людей, которым нравится S / M по обоюдному согласию». Он рассматривает сексуальное освобождение как необходимое условие для «по-настоящему свободного» общества и особенно обеспокоен свободой сексуальных меньшинств, таких как БДСМ-сообщество.

Они назвались в честь героя немецкого фольклора Тиля Уленшпигеля. Плута, балагура и бродяги.

Общество росло.

В 1996 году TES, в честь своего 25-летия, провели первый крупный БДСМ-конвент.

Мероприятия проводимые этим обществом что они выкупили два клуба и дискотечную площадку, одним из выкупленных клубов был HellFire.

HellFire – это тот самый клуб, который посещал автор принципов SSC из ассоциации GMSMA. А в 1997 году сообщество TES при участии других сообществ и клубов собрали National Coalition for Sexual Freedom американскую ассоциацию, которая пропагандировала секс-позитив и просвещение. Эта коалиция включала в себя чертову прорву движений, сообществ, объединений и клубов, и именно они вышли на уровень правового поля, занимались юриспруденцией, защитой прав и всем прочим.

Вот что они провозглашают:

NCSF’s Education Outreach Program provides education for professionals about the BDSM-Leather-Fetish, Swing and Polyamory communities, information for members of the BDSM-Leather-Fetish, Swing and Polyamory communities concerning consent and legal issues that may affect them, and support in the outreach and education efforts of those communities’ groups, clubs and events to local law enforcement, service agencies and authorities.

The Kink And Poly Aware Professionals Directory, formerly known as the Kink Aware Professionals list (KAP list), has been maintained by the NCSF since January 2006. It is a directory of professionals who have “volunteered to be available to be contacted by people involved in ‘kinky’ sexuality (leather, BDSM, fetish, polyamory, the Lifestyle, etc.

BDSM, Leather, Fetish, Swing, Polyamory, the Lifestyle etc.

Так вот, самый принцип RACK появился на страницах журнала сообщества TES, и регламентировал вообще всю кинкстерскую движуху. Собственно, именно поэтому он consensual kink, а не S/m.

Предложили принцип RACK в 1999 году, сделал это человек по имени Gary Switch, когда коалиция, о которой я писал чуть выше уже вовсю существовала.

Принцип, так любимый теми же деятелями нашего сообщества, которые так не любят кинк и кинкстеров.

Философия RACK прижилась в БДСМ-субкультуре. Поскольку предлагала принципы более универсальные, чем SSC Sm, которые сформулировали бравые парни из GMS/MA. Те самые парни, которые тесно общались с TES, и входили с ними в ту самую National Coalition for Sexual Freedom. Те самые SSC S/m, которые были внесены Квагмиром в символ субкультуры БДСМ в 1994.

Gary Switch утверждал, что даже переход улицы не может быть безопасным, что любое взаимодействие в поле kink – это риск, и риск этот может быть снижен путем изучения анатомии и физиологии, развития техники и тренировки. Автор принципа RACK сравнивал различные извращенные сексуальные взаимодействия с… альпинизмом.

Кстати, TES совместно с другими, проводили нечто вроде премии Pantheon of Leather Awards, почитать о ней можно здесь. (ссылка доступна через VPN-соединение)

Сообщество TES действительно очень тесно общалась с многими клубами и организациями Leather Pride, вплоть до организации совместных премий и работы в одних и тех же клубах (здесь, под словом «клуб» я имею в виду именно площадку, заведение)

Вот откуда взялось в современном БДСМ-сообществе взялось слово Kink, принципы RACK.

И последующая их версия, появившаяся в конце нулевых-начале 10-х, принципы PRICK personal responsibility informed consensual kink, когда люди сочли, что принципы RACK не дают достаточной свободы.

Я повторяюсь, по сути, RACK и PRICK – это принципы, которые объединяют вообще всю kink-движуху, а именно leather, BDSM, fetish, polyamory, the Lifestyle, и так далее.

Антонимом к слову kink является слово vanilla. Теперь нами употребляемая в дословном переводе.

Ванильным в США называется мороженное без каких-либо добавок, в сущности, пломбир.

Вот какой вклад, плюсом ко вкладу Leather Pride внесли TES и собранная всеми кинкстерами того времени коалиция NCSF.

Что же мы имеем в итоге, читатель?

БДСМ-сообщество 2021-го, его принципы, формулировки и символы – это результат совместной деятельности, противостояний и объединений кучи организаций и кучи разных людей, каждая из которых принесла некую толику своих идей, веяний, традиций, одним из результатов этой деятельности стало появление целой ассоциации, которая повлияла на процесс сексуальной революции в мировом масштабе. В 1970-х и позже.

БДСМ-сообщество 2021 года – это спайка онлайн и IRL процессов, идущих параллельно.

Символ, разработанный Квагмиром онлайн, и вполне себе конкретные GMS/MA с их манифестом из IRL.

Куча безымянных людей, которые потребляли контент, мной уже тут показанный, которые объединялись в маленькие и большие территориальные клубы, и онлайн, который добавлял сторонников трискелю и SSC в мировом масштабе.

Целью совместной работы всех этих сотен и тысяч людей была, в сущности, очень простая вещь:

безопасная совместная практика и декларация обществу того, что они есть и они вполне себе вменяемы и социализированы. Совместная защита своих прав.

Не только СМ-щики из «кожаных» и «кожаного прайда», но и организованное разноголосье из TES, считающееся первым БДСМ-соо.

От первых формализаций Old Guard (1950-е гг.) до TES (1971) и NCSF (1997), от манифеста GMS/MA (1983) и SSC S/m до RACK от TES (1999) и PRICK (прим. 2010).

В том числе и под влиянием той самой National Coalition for Sexual Freedom, под влиянием работы этой структуры и просто фактом существования, в конечном счете, и появился тот самый МКБ-11.

Граница между консенсуальным садомазохизмом и не консенсуальным, которую проводили разные люди из разных движений с середины 40-х годов, в конечном счете была проведена на официальном уровне.

И вот мы оказываемся на пороге 1 января 2022 года, когда тот самый МКБ 11 начнет свое шествие по миру.

Наконец-то отстающий описательный процесс ВОЗ догнал фактическую реальность.Что будет дальше – посмотрим.

Вместо послесловия.

Я все это знаю, читатель, теперь и ты тоже.

Каждое мое слово, каждая дата и каждое имя – легко проверяемы.

Да, я мог кого-то упустить, о чем-то не упомянуть, в силу того, что мой ресурс и ресурс моей памяти ограничен, да, в эту “летопись” можно еще вносить даты и имена. Можно было бы написать подробнее о противостоянии гей-СМ-щиков и лесби-СМщиков, борьбе всех этих ребят со спидофобами.

Можно много что написать об авторе флага Leather Pride. Том самом флаге, который который до сих красуется на каждом их ресурсе.

Можно порассуждать на тему как именно наш БДСМ-трискель порой оказывается на флаге Pride, да и вообще понаблюдать историю субкультуры Old Guard Leather в сейчас, ведь она все еще существует, как и Pride.

Можно много чего написать об очень старом немецком СМ-деятеле Маттиасе Гримме, с которым я имею честь быть лично знакомым и о его работе и книгах. Да и вообще подробнее развернуть происходящее в Европе в лицах, так скть.

Можно открыть приведенный тут мной сайт Leather Pantheon и подробно написать о каждом из деятелей, клубов, ассоциаций, которые указаны там.

Можно дополнить. Даже нужно.

А вот выкинуть нельзя ничего.

Это как фарш, который невозможно прокрутить назад.

БДСМ-субкультура настоящего времени, ее символ и принципы – это результат такого густого замеса всех со всеми, что мне потребовался не один день, чтобы просто раскидать по верхам, откуда что взялось.

БДСМ-субкультура – это лишь одна из субкультур, которые прямо сейчас находятся в той самой части консенсуального садомазохизма, о котором я тут говорю с первых страниц.

Но БДСМ-субкультура – это субкультура, благодаря которой эта граница появилась официально, благодаря привлеченных Квагмиром людям, благодаря выходу в онлайн.

Это все.

Инкогнито Антисказочник 18+

Отдельное спасибо: Хель Незабудочка 18+ за терпение и неоднократную вычитку и редактуру всей этой кучи материала.

Диори Соллану Диори из Германии 18+ за дельные советы и конструктивную критику

Поделиться в:
Sensuality BDSM࿋ Автор:

🔞 Твое подчинение — мой «наркотик» !