Подкаст. Эпизод 17. Инструменты для whipping часть 3

Доброго времени, мой одинокий случайный читатель. Привет.

Вот и наступил завершающий эпизод нашей серии подкастов об инструментах для Whipping. Это третья часть.

В прошлой части мы выясняли, как именно и на что влияет материал инструмента. Договорились мы до следующего:

  1. Что у нас есть давление, которое определяется через формулу: P=F/SP – Давление, F – сила давления, S – площадь поверхности.
  2. И у нас есть сила давления, которая определяется через формулу: F=ma где F – сила, m – масса, a – ускорение

Так же мы разбирались, почему “жалящий” удар – совсем даже не поверхностный, а вовсе даже наоборот, почему “глубокий удар” не глубокий, а поверхностный и что происходит дальше. Поговорили об эффекте “ударной волны”.

Пользуясь этими вводными и этими формулами перейдем к конструкции.

В этой части я почти ни слова не скажу о материале, я надеюсь, что ты сможешь собрать две части информации в кучу, чтобы получить вывод. Я буду говорить только о конструкции.

Смотри, взгляд на конструкцию у меня тоже несколько свой. Практический. Начнем с начала.

Слово конструкция происходит от латинского constructio, от construere, что означает складывать, строить.

Под этим словом я буду понимать – строение, устройство, взаимное расположение частей какого-л, предмета, машины, прибора, сооружения и т. п., определяющееся его назначением;

Взаимное расположение частей – это ключевое.

А значит, прежде чем нам разобраться, с конструкцией, нам нужно разобрать инструмент для whipping на составляющие.

Начнем с самой важной части.

С поражающей поверхности. Ведь, по сути, все остальные части конструкции служат лишь для того, чтобы разогнать и направить наш инструмент определенной своей частью до объекта воздействия.

Все формулы, о которых я упоминал выше, здесь нам пригодятся тоже. А куда же без них.

Что за характеристики поражающей поверхности нас будут интересовать прежде всего?

Масса и форма. Почему?

Да все просто.

Потому что чем больше масса – тем больше сила, потому что сила определяется через массу умноженную на ускорение.

А форма поражающей поверхности обеспечит большую или меньшую площадь повреждения, а если так, то, если мы вспомним, что давление определяется делением силы давления на площадь давления, то мы получим простое заключение:

чем меньше площадь – тем больше давление, ну и, сообразно, наоборот.

Так вот, в ентих наших консенсуальных садомазохизмах которыми мы все, плюс минус трамвайная остановка, заняты, если говорить именно о поражающей поверхности и только о ней, то мастера изготовления инструментов для whipping прежде всего и экспериментируют прежде всего именно с формой поражающей поверхности.

Много реже – с материалом.

Потому что если существенно увеличить массу поражающей поверхности, то инструмент превратится в оружие.

Нет, им все еще можно будет работать в нашем поле. Можно существенно сократить “разгонную часть”, можно сделать поражающую поверхность тяжелой, но из мягкого материала, виппер может работать таким инструментом в две/трети, половину, треть, четверть силы. Все это можно. Но будет ли это оптимальным для решения наших с вами задач – тот еще вопрос. Мне кажется, что нет.

Кстати. Именно исходя из этих соображений я не люблю нагайки и волчатки, одни из немногих инструментов, применяющихся в этом нашем whipping, со значительно утяжеленной тем или иным образом, поражающей частью.

Напомню, что же это вообще такое. Нагайка изначально – это средство управления лошадью или конем.

Конструкция нагайки состоит из:

  • хвата (место, в котором происходит захват рукояти ладонью),
  • оголовка (в виде металлической обоймы, надетой на окончание рукояти),
  • темляка (петли, предназначенной для удержания нагайки в руке, путем ее продевания в отверстие),
  • завода (петли меньшего размера),
  • укрепа (ремня из кожи, который оплетает ствол рукояти, с целью крепежа к его поверхности зацепа и долони),
  • зацепа (металлического кольца, которое соединяет плеть с рукоятью),
  • долони (флажка из кожи, для защиты лошади от удара металлической частью укрепа),
  • махры (декоративного элемента в виде бахромы, расположенный на ударной части нагайки),
  • сарвеня (кожаной оплетки ударной части),
  • шлепка (кожаного мешка для груза, с целью усиления удара).

Есть их два вида:

Нагайка Донская

Нагайка Кубанская

Волчатка (не путать с волчанкой) – на нагайку очень похожа, но она меньше, всегда более предназначена для скрытого ношения, обращаться с ней значительно проще.

Волчатка

На мой взгляд, в субкультуре БДСМ на просторах СНГ, встречаются, чаще всего именно вариант Кубанской нагайки или волчатки.

Так вот. В каком же случае нам, в наших садомазохистских целях может помочь нагайка/волчатка?

Если воздействие нужно сильное, а виппер физическими кондициями слаб. Да даже и в этом случае, зоны действительно серьезного по силе воздействия будут крайне ограничены (если мы говорим об избежании серьезной травмы) мышцами ягодиц, бицепсов и квадрицепсов ног.

Во всех остальных случаях ничего подобного в руки я брать не рекомендую. Мнение мое, не факт что верное.

Я же за PRICK.

Это было небольшое лирическое отступление. Это действительно уникальный случай применения подобного, и по форме поражающей поверхности и по ее массе. Поэтому нужно было поговорить отдельно.

Еще одним уникальным изделием в этом разрезе представляются различные ударные инструменты с фалом и крекером. Это варианты так называемых bullwhip.

Особенность их в том, что площадь поражающей поверхности очень и очень мала, материал выраженной повреждающей поверхности, как правило, очень жесткий, а разгоняющая часть весьма длинная, плюс имеет парочку дополнительных “ускорителей” Т.е. давление такой штуки – будет просто потрясающе большим, за счет малой площади и огромного ускорения повреждающей части. Эффект серьезного силового удара по человеку – просто чудовищен. Изначально они делались для работы по крупному рогатому скоту, у которых шкура и масса такая, что ничего более “хилого” они просто не воспринимают.

Вернемся к форме.

Я для себя выдумал такую классификацию, может тебе, слушатель, она тоже поможет:

Небольшой апдейт, уже постфактум. По ходу подкаста у меня родилась схема с более удачной формулировкой.

Тут ее и приложу. Именно эту, вторую схему я прошу считать окончательной.

Подавляющее большинство инструментов в мире консенсуального садомазохизма СНГ имеют тот или иной вариант именно плоской формы поражающей части. Сюда относится практически все ременное, все, что имеет выраженную поражающую поверхность в форме так называемой “лапши”.

С них и начнем.

Плоская форма, как правило, сама по себе имеет относительно небольшую массу, подобную поражающую часть очень сложно разогнать до большой скорости, а площадь достаточно велика. Что, в совокупности, дает нам ту самую “золотую середину” между повреждением и силовой работой. Т.е. здесь силовая работа просто возможна, и если оставаться в рамках ну хотя бы какой-то вменяемости: в выборе зон воздействия, в контроле, то нанести травму нижнему партнеру подобным инструментом ну просто ну крайне сложно.

Плоскую форму так же можно слегка до работать, что и указано в выше приведенной классификации, все эти доработки нужны для “игры” как раз именно с площадью повреждения.

Мы помним, что чем меньше площадь, тем больше давление, при одинаковой силе давления, так. Ну вот это мы и увидим, если мы возьмем наш инструмент с плоской формой сечения и обрежем его так, чтобы конец повреждающей части был округлым – мы увеличим площадь, через это снизим давление, если срежем его под квадрат/прямоугольник то чуть уменьшим площадь, через это повысим давление, а если срежем под треугольник – уменьшим площадь еще сильнее, а через это повысим давление в еще больше.

Именно по этому большая часть инструментов из кожи с плоской формой повреждающей части имеют форму либо квадратную, либо треугольную.

Чисто примера ради:

Идем дальше по представленной схеме.

Инструменты с круглой формой повреждающей части встречаются редко, но, все таки, встречаются. Как правило это, так называемые “кошки”, “собаки”, и еще реже однохвости.

Особенность именно такого сечения как раз в том, что выраженной повреждающей части у таких инструментов, за очень и очень редким исключением (например – уже упоминаемая нагайка) – нет. т.е. она не представлена в виде отдельного элемента конструкции.

Их особенность в том, что для того, чтобы придать округлую форму повреждающей части – тело инструмента должно быть достаточно массивным, а материал – жестким. Т.е. это, как правило, относительно тяжелые инструменты, с хорошей пробивной способностью.

Такие инструменты делаются и заказываются реже всего.

Если вы хотите красивых гематом без “сечек” – вам в сюда.

вот например:

Следующая группа инструментов – это инструменты с квадратным сечением. “Квадратные”, на самом деле, здесь можно взять в кавычки. Потому что в сюда я отношу не только квадратные, но и, скажем, цилиндрические формы. Таких инструментов гораздо больше чем круглых, и в сюда относится все, что на просторах СНГ принято называть “строгим”. В сюда же можно отнести разнообразные шамбоки, витые инструменты (не путать с плетеными) и так далее.

Особенность этих инструментов в том, что, в отличие от круглых, у них площадь давления в точке удара, а масса и жесткость использованного материала еще значительна. Как правило, совокупных характеристик этих инструментов, при работе с серьезной силой, вполне достаточно для рассечения кожи.

Как правило, не всегда.

Помним про то, что нам нужно учесть и материал, из которого инструмент изготовлен.

Вот например:

С повреждающей частью конструкции закончили

Перейдем ко всем остальным.

Какие же они? Ну раз уж мы начали с конца, то продолжать все равно серединой.

Эту часть инструмента я для себя называю “разгонной”.

Именно я, именно для себя, а теперь делюсь с тобой.

Т.е. именно эта часть сообщает ускорение повреждающей части, которое, в свою очередь, сообщает инструменту виппер.

Весь вопрос лишь в том, сколько этого ускорения она сообщит, это будет величина, практически полностью заданная виппером, или эта величина будет многократно больше той, что изначально сообщил виппер.

И зависит это от:

Длины, массы и конструкции разгонной части.

И чтобы понять как именно зависит, нам нужно снова обратиться к физике, а именно – к физике механических волн.

Поехали, для начала, так скть, освежимся:

Механические волны – это процесс распространения в пространстве колебаний частиц упругой среды (твёрдой, жидкой или газообразной).

Наличие у среды упругих свойств является необходимым условием распространения волн: деформация, возникающая в каком-либо месте, благодаря взаимодействию соседних частиц последовательно передаётся от одной точки среды к другой. Различным типам деформаций будут соответствовать разные типы волн.

Волна называется продольной, если частицы среды колеблются параллельно направлению распространения волны. Продольная волна состоит из чередующихся деформаций растяжения и сжатия.

Волна называется поперечной, если частицы среды колеблются перпендикулярно направлению распространения волны. Поперечная волна вызывается деформациями сдвига одного слоя среды относительно другого.

Частицы среды при прохождении волны совершают колебания вблизи неизменных положений равновесия, т. е. в среднем остаются на своих местах. Волна, таким образом, осуществляет перенос энергии, не сопровождающийся переносом вещества.

Волны принято описывать их частотой (число волновых пиков в секунду в точке наблюдения) или длиной (расстояние между двумя соседними гребнями или впадинами). Эти две характеристики связаны между собой через скорость распространения волны в среде.

И вот именно этот самый перенос энергии, не сопровождающийся переносом вещества нас крайне интересует.

В нашем случае мы говорим о твердом теле, значит оба вида волн у нас в наличии.

Еще пара важных моментов:

Скорость волны определяется свойствами среды, в которой эта волна распространяется. При переходе волны из одной среды в другую ее скорость изменяется.

При распространении волны ее фронт перемещается, двигаясь с некоторой скоростью, которую называют скоростью волны.

Вот в чем вся фишка, возможность или невозможность создания волны, скажем так, как раз и играет роль в “работе” длинным инструментом. Именно за счет нее набирает свою скорость повреждающая часть, и чем инструмент длиннее – тем больше. И эта же волна не играет практически никакого значения в работе инструментом коротким или даже может помешать такой работе.

Именно поэтому работать коротким инструментом в этом нашем виппинге можно практически как палкой. Конечно не точно как, но практически как. И для того, чтобы это “практически как” максимально приблизить к палке – применяются всякообразные ухищрения.

Вообще, об этом стоит писать отдельно. Потому что это только результат, который складывается из целой кучи составляющих и это безумно интересно, на самом деле.

Именно от той самой конструкции разгонной части зависит и техника работы и эффект на объекте, которого мы можем добиться.

А, через это, и спектр задач, которыми мы будем этим инструментом решать. Вот например, можно ли работать короткой однохвостью так же, как флогером, т.е. не создавая этого самого волнового эффекта и нанося удар практически только за счет приложения силы к плечу рычага, практически как палкой? Да, можно. А можно ли делать это кнутом за 2 метра? Да, можно, но для этого нужны такие специфические условия, создавать которые замаешься. И тебе будет доступно только пара ударов. Если пофантазировать, то тебе нужно бить так, чтобы кнут “шел” ровно со скоростью руки и, при этом, рука не дрожала вообще.

Именно по-этому однохвости в 120-140 см так любят, потому что ими можно работать и создавая ту самую волну, и как палкой. У. Универсальность.

Но отринем, все дополнительные элементы, усложняющие разгонную часть призваны этот эффект “волны” как-то добавить.

Но не только для этого.

Еще и для того, чтобы инструментом было проще управлять. Потому что более “жесткая” конструкция “разгонной части” этому способствует.

Так придумали, например, “пальму”

Или вот такие варианты (уже показывал):

Именно для создания или наоборот гашения волны, для увеличения контроля инструмента, и придумывают разные материалы и конструкции сердечников. Делают плетение в разное количество полос и все такое прочее.

Именно поэтому на длинном инструменте кривое плетение – очень так себе.

Потому что направление оплетки сердечника – определяет траекторию движения инструмента, и если оплетка кривая, то траектория движения, стало быть, тоже будет искривлена, и чем длиннее инструмент – тем больше.

Вообще говоря. Еще раз. Влияние создания волны и про конструкцию разгонной части с точки зрения физики нужно писать вообще отдельно. Это интереснейшая тема.

Ну а мы добрались до финального элемента.

До элемента направляющего и управляющего. До рукояти.

Если не говорить об украшательствах, то рукояти в этом нашем виппинге почти всегда цилиндрические.

В последние годы стали появляться рукояти вот такой вот формы:

К сожалению… с их изобретательницей я не успел поговорить о них, и уже не поговорю. Увы.

Леа считала, что подобная рукоять гораздо более удобна в работе как раз за счет больше управляемости, которая достигалась, в том числе, некоей предсказуемостью хвата, если обычный цилиндр виппер может взять где угодно, то такую рукоять удобно держать только у ограничителя.

Мы поговорим о цилиндрической рукояти. Т.е. о ее длине, толщине и немного о материале и еще об отсутствии той самой рукояти. А такие инструменты тоже есть.

Например снейк.

Здесь зависимости очень простые. Чем длиннее рукоять – тем большее усилие можно сообщить на поражающую часть, чем длиннее рукоять – тем менее контролируем инструмент.

Чем шире рукоять – тем больше усилия предплечья нужно на ее удержание, тем менее разнообразна применяемая техника.

Слишком узкая рукоять – не позволяет реализовать потенциал инструмента полностью, за счет непредсказуемости хвата.

Отсутствие выраженной рукояти очень сильно уменьшает возможность контроля, особенно если инструмент изрядной длины, но, при этом, очень сильно расширяет возможности работы.

Резюмируя все это, если меня спросят, какой инструмент я бы посоветовал, если бы инструмент только один:

То это была бы… длинная, 90-110 см кожаная кошка с плоской поражающей частью в виде лапши, срезанной под квадрат. Если смотреть с точки зрения физики и механики, то именно этот инструмент поможет випперу закрыть большинство задач при минимальном приложении техники работы.

На этом все.

Цикл про выбор инструментов подошел к концу.

Услышимся.

Инкогнито.

Поделиться в:
Sensuality BDSM࿋ Автор:

🔞 Твое подчинение — мой «наркотик» !